Всего в регионе обучаться во второй смене будут свыше 5,5 тысячи учеников

На сегодняшний день в Белгородской области 554 школы, в которых будет обучаться по прогнозным данным порядка 170,5 тысячи учеников. В некоторых школах капитальный ремонт к 1 сентября по планам еще не будет завершён. Как сообщил сегодня на брифинге первый заместитель министра образования области Андрей Мухартов, ребят из этих учреждений будут переведены в соседние . 
 
«Беспрецедентная ситуация сложилась в этом году. Такого, чтобы в Белгороде одномоментно принято решение о проведении капитального ремонта 12 школ и 10 детсадов, ещё не было. Мы понимаем, что это переворачивает с ног на голову систему образования, которая была выстроена в конкретной образовательной организации, но это решение имеет под собой очень весомые и серьезные основания. К сожалению, не всем это удобно, но эта мера вынужденная. В планах у нас продолжение ремонтных работ еще в течение 2 лет и, соответственно, те школы, где сегодня ребята учатся, также выйдут в следующем году на капитальные ремонты. Таким образом, мы капитально отремонтируем подавляющее число учреждений за 3 года», — сообщил Андрей Мухартов.

Помимо этого, был также проработан вопрос о перестройке системы дополнительного образования и создания необходимых условий для посещения школьниками занятий в кружках и секциях. Для ребят, которые будут учиться во второй смене, они будут открыты в первой половине дня. 
 
Отметим, что по санитарным нормам и правилам, которые жёстко регламентируют учебный процесс определенных возрастных категорий и классов, в первую смену должны обучаться только 1, 5, а также 9-11 классы.  
 
«Разумным был вопрос по поводу того, почему ребята, которые приходят из другой школы, не все садятся во вторую смену. Определённые возрастные категории и определённые классы в силу обстоятельств, связанных с учебными планами и нагрузкой, должны обучаться только в первую смену. Старшеклассники, в силу интенсивности учебного процесса и подготовки к итоговой аттестации, должны также обучаться в первую смену. Поэтому мы просили родителей и руководителей образовательных организаций, которые принимают коллективы школ, где идёт ремонт, чтобы часть ребят из принимающей школы также были переведены в первую смену, освободив места для тех, кто пришёл», — пояснил Андрей Мухартов.

Были проведены родительские собрания, на которых, по словам Андрея Александровича, найдено взаимопонимание. 
 
Стоит также добавить, что при переходе в другую школу, дети остаются в составе своего же образовательного учреждения. Продолжается и работа учителей. Они переходят вместе со своими детьми на базы других образовательных учреждений. Чтобы минимизировать вторую смену, решено, что каждая школа расходится приблизительно в 2 ближайшие. В одну уходят начальные классы, в другую — среднее звено.  
 
«Начальная школа переходит со своими учителями, они работают, и, точно также среднее звено, где работают учителя-предметники — они уходят вместе со своими детьми, и выстраивают расписание таким образом, чтобы педагоги могли максимально сделать удобным рабочий день. Потому что мы понимаем, среднее звено учится и в первую, и во вторую смены. Поэтому руководители образовательных учреждений, которые закрываются на капремонт и те школы, которые принимают, работали вместе, составляя графики работы по сменам и будущее расписание», — объяснила начальник управления администрации образования города Белгорода Ирина Гричаникова.

Как отметила Ирина Гричаникова, обучение будет длиться максимум до18:30. Каждая школа будет выстраивать графики работ индивидуально и об этом на родительских собраниях, которые планируется провести в этом месяце, известят родителей. 
 
«Возможно ещё будут вноситься какие то изменения. Конечно, были смешанные чувства. С одной стороны, у людей радость о том, что та школа, в которую они пришли преобразится, а с другой стороны многие понимали, что это будут дополнительные трудности. Тем не менее, в общем и целом, настрой положительный. Мы учитывали все пожелания родителей, все вопросы, которые задавались на самых первых родительских собраниях. Они проводились для того, чтобы понять, какие проблемные вопросы есть у родителей, что возможно мы не заметили со своей точки зрения как руководители. Поэтому все вопросы и задачи были собраны, и мы постарались их отработать и минимизировать те неудобства, которые будут испытывать и родители, и дети», — рассказала Ирина Александровна.

Источник информации: belregion.ru

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

от Админ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *