На его поддержание ежегодно выделялись субсидии из бюджета областного центра

Сегодня состоялся круглый стол, посвящённый организации работы общественного транспорта в областном центре. И один из поводов для дискуссии – сегодняшнее состояние МУП «ГПТ».

По словам заместителя губернатора Белгородской области по внутренней политике Ольги Медведевой, проблемы начались у городского пассажирского транспорта, в том числе в части электроперевозок, с 2010 года. Именно тогда пошли устойчивые убытки. Вторым критичным моментом стал 2016 год.

«С 2010 года МУП «ГПТ» работал с убытками и ежегодно или даже несколько раз в год, в 2016 году это было 4 раза, через увеличение уставного капитала или через прямые субсидии на покрытие убытков, город вливал в предприятие деньги. Но это, к сожалению, не шло и не могло идти на то, чтобы ремонтировать сеть и развиваться, хотя деньги были немалые: с 2014 по 2019 годы почти 382 млн было влито», – подчеркнула Ольга Медведева.

Также администрация Белгорода выступила гарантом покупки новых троллейбусов, и когда МУП «ГПТ» не смогло платить кредит, город возместил все затраты.

«Любое предприятие создаётся для того, чтобы оно работало с прибылью или безубыточно, будь оно муниципальное или частное. Ещё тогда рассматривались разные варианты вывести предприятие из убытков: сделать так, чтобы маршруты автобусов и троллейбусов не дублировались получилось невозможным, потому что при попытке начать это сделать мы поняли, что будет огромное количество жалоб. Сокращать затраты тоже не получается, потому что нужно постоянно ремонтировать подвижной состав, старые троллейбусы, которые поменяли на новые, просто уже не могли ездить, они разваливались», – отметила вице-губернатор по внутренней политики.

Вместе с тем, как рассказал заместитель мэра Белгорода Игорь Григоренко, администрация города и в 2019, и 2020 годах выделяла субсидирование на ремонт и восстановление троллейбусного парка и энергохозяйстсва. Общая сумма составила порядка 20 млн рублей.

«Поддержка вплоть до 2020 года включительно была. Все старались максимально тянуть троллейбусное направление, чтобы оно работало», – резюмировал Игорь Григоренко.

Напомним, с завтрашнего дня на троллейбусные маршруты в Белгороде выйдут комфортабельные автобусы. Они будут курсировать под теми же номерами.

 

Источник информации: belregion.ru

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

от Админ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *