Легенду отечественного флота подготовили к перевозке в здание Музея военно-морской славы по улицам Кронштадта
Ещё на борту баржи «Атлант», которая привезла К-3 из Выборгского залива в Кронштадт и подняла её до уровня причала, была проведена операция по разделению прочного корпуса лодки на две части. С помощью алмазного каната был сделан аккуратный разрез по отсеку донору, заменившему давно выпиленный по соображениям безопасности реакторный отсек.
На причале терминала «Моби Дик» для К-3 был собран специальный пандус. Выгрузка частей лодки, каждая из которых имеет длину более 50 метров, произведена способом «ро-ро» (от англ. roll-on/ roll-off (вкатывай-выкатывай) с помощью самоходного модульного транспортера, спроектированного для данного проекта.
Скорость составляла около 2,5 км в час. Периодически проводились технические остановки для работы с балластной системой «Атланта»: необходимо было балансировать груз и нивелировать расхождение с причальной стенкой при выкатке лодки, поскольку баржа, освобождаясь от груза, стремилась подняться на поверхность воды.
Когда обе части подводной лодки оказались на суше, команда «Атланта» дала гудок, символически попрощавшись с подводной лодкой, а оператор самоходного погрузчика с ювелирной точностью соединил оба сегмента АПЛ.
«Морской этап операции по транспортировке К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы успешно завершён. Большое спасибо специалистам, которые разработали и реализовали соответствующие проектные решения. Работа выполнена на высочайшем уровне. Удалось преодолеть все трудности, связанные с погодными условиями и технологическими вызовами. Уверена, что полученный опыт будет востребован в дальнейшем российскими инженерами транспортной отрасли и логистами при реализации крупных общественно значимых проектов», — рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Следующим этапом операции по транспортировке К-3 станет сухопутная перевозка по улицам Кронштадта к зданию Музея военно-морской славы – мероприятие, достойное книги рекордов Гиннеса. Никогда ранее такой большой корабль не перевозился через городскую улично-дорожную сеть.
По пути следования предстоит демонтировать и затем восстановить более 70 дорожных конструкций – знаков, мачт освещения, светофоров, две эстакады теплосети, более 800 метров бордюров и т.д. Будет демонтирована и затем восстановлена теплотрасса, к зданию Музея построят специальную подъездную дорогу.
Операция по передислокации первого в истории страны атомохода будет сопровождаться всероссийской акцией «Встречаем легенду К-3 вместе». Поддержать торжественную встречу лодки в онлайн-формате приглашены регионы России, с которыми связана история К-3, а главными участниками события станут жители Кронштадта. Они будут приветствовать АПЛ в специальных точках — площадках по пути следования К-3 к Музею.
Источник информации: belregion.ru